Транспорт
Проект закона «О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы» принят во втором чтении. Значение данного законопроекта для города огромное: он призван помочь решить проблему пробок, задержек в движении общественного транспорта, а также должен в значительной степени способствовать улучшению экологии города.
По проекту закона на территории города Москвы запрещается размещение автотранспортных средств вне стоянок. Это ограничение действует независимо от марки, модели автотранспортного средства; времени и места государственной регистрации автомобиля, формы собственности на него. Нарушение правил размещения автотранспортных средств на территории города Москвы влечет наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. Запрет не распространяется только на транспортные средства милиции, МЧС, машины медицинской помощи и при проведении плановых ремонтных и строительных работ.
В законопроекте также прописано, что городские стоянки могут быть платными и бесплатными, а размер платы за оказание услуг на городских стоянках, а также правила их оплаты устанавливает правительство Москвы. Размер платы за парковку может дифференцироваться в зависимости от места нахождения стоянки, ее специализации и других условий.
Что касается строительства стоянок, то оно запрещено на городских дорогах, если это снижает их пропускную способность или препятствует нормальному движению транспорта и пешеходов; территориях пешеходных зон; природных и озелененных территориях; детских площадках; на проезжей части дворовых территорий.
Юридическая помощь
Проект закона «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве» принят в первом чтении. Документ направлен на реализацию прав отдельных категорий малообеспеченных граждан Российской Федерации на получение в городе Москве бесплатной юридической помощи, оказываемой адвокатами. В городском бюджете 2006 года на оказание бесплатной юридической помощи предусмотрены средства в объеме 5 млн рублей.
Согласно статье 72 Конституции РФ вопросы адвокатуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Федеральный закон от 2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Федеральный закон от 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливают полномочия органов государственной власти субъектов РФ по регулированию адвокатской деятельности и адвокатуры.
Проектом закона устанавливается перечень документов и порядок их предоставления для получения гражданами РФ бесплатной юридической помощи в столице, а также порядок компенсации расходов адвокату, оказывающему такую помощь. Проект закона предполагает, что юридическая помощь гражданам, у которых среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного законом города Москвы, а также одиноко проживающим людям, доходы которых тоже ниже прожиточного минимума, будет оказываться бесплатно в определенных случаях. Например, истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью. Бесплатную юридическую помощь планируется оказывать ветеранам Великой Отечественной войны по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью, гражданам при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий, а также тем, кто пострадал от политических репрессий по вопросам, связанным с реабилитацией. Кроме того, законопроект предполагает оказание юридической помощи во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Юридическая помощь гражданам будет оказываться бесплатно при предоставлении ими следующих документов: письменного заявления об оказании бесплатной юридической помощи, паспорта, удостоверяющего гражданство РФ, и справки о признании семьи или гражданина малоимущим, которая выдается органами социальной защиты населения по месту их жительства или пребывания. Кроме того, в зависимости от ситуации будет необходимо предоставить и другие документы: ветеранам Великой Отечественной войны — удостоверение ветерана ВОВ; пострадавшим от политических репрессий — удостоверение пострадавшего от политических репрессий или документы, выданные органами внутренних дел или органами прокуратуры, а также судами по вопросам реабилитации; несовершеннолетним — документ, подтверждающий факт его содержания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По делам о взыскании алиментов необходимо будет предоставить свидетельство о рождении ребенка.
Законопроектом установлено, что эти документы могут быть предоставлены по просьбе человека другим лицом в случаях, если гражданин находится на стационарном лечении, содержится в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находится в местах содержания под стражей в качестве подозреваемого и обвиняемого, отбывает уголовное наказание в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы. Адвокатское образование будет проводить проверку предоставленных документов и в течение пяти дней сообщит гражданину о принятом решении по заявлению об оказании бесплатной юридической помощи.
В случае принятия положительного решения по заявлению об оказании бесплатной юридической помощи, с гражданином заключается соглашение, форма которого устанавливается правительством Москвы по согласованию с Адвокатской палатой города Москвы. Основанием для отказа в оказании такой помощи может стать предоставление документов в неполном объеме или нарушение порядка их предоставления, а также недостоверные сведения, содержащиеся в предоставленных документах.
Предусмотрено, что отказ в оказании бесплатной юридической помощи может быть обжалован в Адвокатской палате города Москвы или в суде. Законопроектом установлено, что компенсация расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь, будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных соответствующими статьями расходов бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Порядок выплаты компенсации и ее размер будут определены правительством Москвы.
О животных
Проект Закона «О содержании домашних животных в городе Москве», принятый во втором чтении, призван урегулировать в правовом отношении содержание домашних животных в столице.
Необходимость разработки проекта закона вызвана тем, что гражданами и юридическими лицами в городе содержится огромное количество домашних животных, что порождает различного рода проблемы. Наиболее острыми являются конфликты, связанные с выгулом собак, содержанием большого количества домашних животных в жилых помещениях и регулированием численности безнадзорных и бесхозяйных животных. Документ касается и домашних, и бездомных животных, а также опекунов и приютов. В законопроекте перечислены общественные места, которые владельцы обязаны убирать после прогулки, если питомец там оставил свои «следы», — это пляжи, скверы, стадионы, газоны. Если же хозяин чистоту не наведет, его в соответствии с проектом закона ожидает штраф — от одного до пяти МРОТ. Штрафовать будут и тех, кто выбросит животное на улицу, гуляет с собакой в нетрезвом виде, натравливает животное на людей или других животных. Законопроект предписывает также хоронить животных только в специально отведенных местах, установленных правительством Москвы.
Перечень основных законопроектов, находящихся на рассмотрении
• О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы.
• Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве.
• О содержании домашних животных в городе Москве.
• О порядке рассмотрения обращений граждан в городе Москве.
• О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы.
• О городских почвах.
• Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
• Об учете мнения населения при установлении либо изменении границ внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
• О государственной поддержке благотворительной деятельности в городе Москве.
• О недвижимом культурном наследии в городе Москве.
Проекты основных законов, подготовленных для рассмотрения
• Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.
• Об административно
й ответственности за нарушение порядка использования бюджетных средств в городе Москве.
• Об условиях размещения городского государственного заказа.
• О приемной семье в городе Москве.
• О защите права малоимущих жителей города Москвы на получение квалифицированной юридической помощи.
• О творческих деятелях литературы и искусства.
• О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями.
• О перечне документов и порядке их предоставления для получения гражданами Российской Федерации бесплатной юридической помощи в городе Москве.
По материалам Пресс-центра МГД
Приемная депутата Московской городской Думы О.Е. Бочарова по адресу: Варшавское шоссе, 116 (здание управы района Чертаново Северное), комн. 102; телефоны: 318-84-11, 318-99-76, работает в прежнем режиме.
Прием граждан:
депутатом О.Е. Бочаровым
четверг 14.00–18.00;
помощниками депутата
понедельник,среда, пятница 10.00–14.00,
вторник, четверг 14.00–18.00;
бесплатные юридические консультации
среда 14.00–17.00.
Приемная депутата Московской городской Думы О.Е. БоЧарова в районе Северное Бутово находится по адресу: ул. Грина, 1, корп. 2 (здание управы района Северное Бутово), комн. 1; телефон: 8-499-744-01-09.
Прием граждан:
депутатом О.Е. Бочаровым
2-я и 4-я субботы месяца 12.00–15.00;
помощниками депутата
вторник, среда 10.00–14.00,
четверг 14.00–18.00.